|
Фактор AdSense
Приходилось встречать утверждения о том, что размещение блоков AdSense по правой стороне сайта выгоднее, чем размещение их же слева. Якобы, читая слева направо, человек инстинктивно воспринимает рекламу на правой границе сайта продолжением строк, прочитывает ее, поэтому на рекламу западает и кликает по ней. А на рекламу слева не западает, так как не воспринимает ее частью текста. Я попробовал. Был AdSense на сайте (не этом) слева, два небоскреба, я переставил их направо. Разница в числе кликов по рекламе при перемещении блоков AdSense не обнаружилась. Похоже, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Манипулировать положением рекламных блоков, ожидая при этом увеличения дохода, равносильно тому, как если бы мы думали, что в зависимости от вариантов размещения надписи "стиральная машина" на нашем сайте мы можем получить изменение желания посетителей сайта приобрести стиральную машину. Число кликов, относящееся к общему числу просмотров (CTR) зависит от таргетинга, определяется составом аудитории и наличием в рекламных блоках объявлений, которые были бы интересны этой аудитории. Другими словами, если на сайт ежедневно (в среднем) приходит 10 заинтересованных в определенном товаре посетителей, и мы показываем им соответствующую рекламу, то мы получаем 10 кликов за день - вне зависимости от того, слева, справа, вверху или внизу размещены рекламные блоки на сайте. Таким образом, число кликов по рекламе (CTR) влиянию вебмастера практически недоступно. Единственный способ влиять на таргетинг (тем самым увеличивать CTR) - это размещать на сайте статьи, продвигающие тот или иной товар. Такие статьи вызовут приток на сайт целевой аудитории, соответственно, дадут рост числа кликов по рекламе. Подход к оптимизации дохода от AdSense, состоящий в поисках способов влияния на посетителей сайта, является ошибкой. С другой стороны, возможности влияния на рекламодателей, как правило, в доступных публикациях незаслуженно не уделяется никакого внимания. Мы можем воздействовать на желание рекламодателя дать рекламу именно на нашем сайте. Поскольку в AdSense размещение рекламы происходит на аукционной основе, повышая привлекательность сайта для рекламодателей, мы усиливаем их конкуренцию, тем самым понуждаем увеличивать назначаемую ими цену клика по рекламе или цену за показ 1000 рекламных объявлений на нашем сайте. Пример. Как было сказано выше, проведенный мной опыт с изменением расположения рекламных блоков эффекта не дал. Однако, изменение дизайна того же самого сайта, не направленное изначально на повышение доходности рекламы, вдруг принесло неожиданный эффект: стоимость кликов по объявлениям AdSense возросла, в среднем, в два раза. Дизайн до изменений был, прямо скажем, доморощенный, я его подправил, придал более важный вид - чисто из эстетических соображений, вне каких-либо умозрительных взаимосвязей с увеличением дохода. И вот результат - солидный вид сайта привел к получению более солидного дохода. Вследствие своей демократичности (нет условия по посещаемости на принятие в программу), в то же время сравнительно высокой доходности, AdSense - это единственное прибежище для сколько-нибудь заметной монетизации сайтов начального уровня. А для сайта начального уровня вопрос внешнего вида может стоять весьма остро. Для повышения дохода от рекламы AdSense (любой рекламы с аукционной системой назначения цены клика) вебмастеру, в первую очередь, следует взглянуть на свой сайт глазами рекламодателя. Ведь рекламодатель сайт воспринимает не иначе, чем фон для своей рекламы. Вопрос доходности рекламы - это вопрос цены клика, которая в большой степени определяется тем, как выглядит сайт. Sadda.ru: все статьи
АlReader (скриншоты)
|
© Max Petrov | При использовании материалов ссылка на sadda.ru обязательна |